ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА МАЛОГО БИЗНЕСА.

Предмет, задачи курса Предмет и задачи курса. Эволюция взглядов на феномен предпринимательства. Атрибуты предпринимателя. Тема 2. История предпринимательства Доклассовое устройство общества. Возникновение первых цивилизаций. Древняя Греция. Древний Рим. Эпоха Возрождения. Эпоха географических открытий.

Социально-психологические аспекты современного российского предпринимательства

Извлечение из библиографии отечественных публикаций по психологии предпринимательства 1. Акперов И. Психология предпринимательства. Учебное пособие.

предпринимателя и на социально-психологических аспектах предпри- нимательской . Волгин, В.В. Управление персоналом малого предприятия /.

Раздел 1. Социально-психологические особенности предпринимательской деятельности Тема 1. Психологическая сущность предпринимательства его основные атрибуты. Предпринимательство в сегодняшнем мире — это серьезная экономическая и политическая сила. Малые фирмы питают жизненными силами здоровый экономический организм любой страны. Они занимают такие ниши в экономике, где невыгодно действовать гигантским транснациональным кампаниям, и там маленькие фирмы смело вступают в конкурентную борьбу с большим бизнесом, обладая более высокой инициативой, гибкостью и низкими затратами на управленческий аппарат.

Своей высокой экономической активностью они не позволяют бесконтрольно поднимать цены монополиям, и способны эффективно развивать и эксплуатировать новые революционные технологии.

Витковская О. Журавлев А. Л, Позняков В. Институт психологии РАН, История российского предпринимательства: Баикина А.

Дулина Г.С. Социально-психологические аспекты личностного потенциала . В.П. Социально-психологические трудности развития малого бизнеса в.

Особое внимание уделено потребительскому потенциалу товарного рынка Ставрополья. Ключевые слова: . В экономике любой страны с рыночной системой хозяйствования, малый и средний бизнес играет существенную роль. В трансформационных же — переходных экономиках, какой по существу является экономика России, зачастую роль малого и среднего бизнеса незаменима при решении наиболее острых экономических и социальных задач.

Не требуя значительных затрат со стороны государства, малый и средний бизнес, как явление, стабилизирует социальную ситуацию в стране, решая проблемы, связанные с социальной напряженностью и занятостью населения. Тем не менее, уровень развития малого и среднего предпринимательства у нас крайне недостаточен. В структуре нашей экономики он пока не является существенным звеном как с точки зрения доли в ВВП и общей занятости населения, так и с точки зрения фокуса экономической политики.

Несмотря на то, что в России и регионах власти давно декларируют поддержку малого и среднего бизнеса и в этом направлении сделано довольно много, в частности, создана инфраструктура, задействованы различные финансовые механизмы господдержки, более десяти лет действуют соответствующие целевые программы. Все же принятые меры не обеспечивают снижения фискальной нагрузки и ограничений административного давления, не приводят к ожидаемым структурным изменениям в экономике и росту в ней доли малого и среднего бизнеса до сопоставимых с развитыми странами показателей.

Причины данного явления, как нам представляются, лежат с одной стороны в самом предпринимательском сообществе, а с другой, в общей экономической и социальной ситуации, сложившейся в стране. Во-первых, довольно низок уровень инновационной активности бизнесменов. Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев по мере ухода из бизнеса предпринимателей их места не занимают другие, то есть имеет место суженное воспроизводство предпринимательского слоя.

В настоящее время просто недостаточно желающих и готовых заниматься бизнесом.

Научная тематика

Низкий уровень удовлетворенности экономической эффективностью своего бизнеса наблюдается примерно у равного числа респондентов московских и региональных см. Сравнивая данные г. Так, среди региональных предпринимателей увеличилась доля респондентов, которые высоко оценивают удовлетворенность экономическими результатами своей деятельности -в г. Среди московских предпринимателей также стало больше тех, кто высоко оценивает свою удовлетворенность экономическими результатами, но их число изменилось незначительно.

Также не очень интенсивные изменения наблюдаются в регионах и в плане уменьшения количества низкоудовлетворенных результатами своей экономической деятельности.

Немаловажное значение имеет социально-психологический фактор: мелкого бизнеса, то станут очевидными выводы, что без развития малого.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Самара . В статье исследуются социальнопсихологические аспектысоциальной ответственности бизнеса, критерии профессиональной ответственности предпринимателей, обусловленность профессиональной ответственности ценностносмысловыми основамипредпринимательства. Ключевые слова: Предпринимательская деятельность, бизнес в контексте целей и ценностей представляют особый интерес.

Рассмотрим проблему социальной ответственности бизнеса в социальнопсихологическом аспекте, акцентируя внимание на социальнопсихологическиххарактеристикахпредпринимателей. Сегодня вполне устоявшимся является понимание социальной ответственности бизнеса как философии развития, в рамках которой бизнес добровольно принимает на себя дополнительные обязательства оказывать содействие обществу в решении социальных, экономических и экологических проблем в целях обеспечения устойчивого развитиякак бизнеса, так и общества, выходя за рамки определенного законом минимума.

Учебная программа курса «Основы организации бизнеса»

Из перечисленных здесь субъектов экономических отношений особую роль играют консалтинговые фирмы. Ограниченные возможности по содержанию в постоянном штате высококвалифицированных специалистов не позволяют малым предприятиям оперативно реагировать на постоянное усложнение налогового законодательства, бухгалтерского учета, технологий менеджмента и т.

Реальную помощь в решении соответствующих задач им могут оказать компании, специализирующиеся в области нормативного и развивающегося консалтинга. Последней группой субъектов отношений малых предприятий выступают их собственные корпоративные объединения. Особая актуальность интеграционных процессов в сфере малого предпринимательства определяется более уязвимыми рыночными позициями малых предприятий, например, в случае нарушения их хозяйственных интересов чиновниками местных администраций, компаниями - монополистами и т.

Государственная поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь. Социально-психологические аспекты предпринимательской активности.

Библиография по психологии предпринимательства на русском и английском языках Библиография по психологии предпринимательства на русском и английском языках Абалкин Л. Заметки о российском предпринимательстве. Прогресс, Абрекова Л. Личностные факторы готовности студентов к деятельности в условиях рыночных отношений. Сочи,

Социально-психологические аспекты инновационного предпринимательства

Абалкин Л И. Авраамова Е. Архипов А. Абульханова-Славская К. Стратегия жизни. Мысль,

Наверное, было бы хорошо, чтобы для открытия малого бизнеса не нужны были связи в различных сферах, а нужно было бы только соблюдать.

Взаимодействие предпринимателей с другими компонентами российского общества стрелки пунктиром отражают в основном позитивное влияние, черные — негативное Клиенты выполняют важнейшую функцию в бизнесе, являясь потребителями продукции предпринимателей и обеспечивая возврат потраченных финансовых средств в виде оплаты товаров или услуг. Кроме того, между предпринимателями и потребителями существуют и другие связи рекламно-информационные и имиджевые , которые могут иметь решающие последствия для развития того или иного бизнеса.

Наемные работники возникают на определенном этапе развития бизнеса, т. Сначала они выполняют роль исполнителей производственных функций, а затем и менеджмента. В настоящее время в России, в отличие от Запада, наемные работники пока представляют собой разобщенную массу людей, не сплоченную реальными профсоюзами, что облегчает взаимодействие предпринимателей с ними.

Однако в перспективе не исключена жесткая конфронтация между бизнесом и наемным трудом. Государство, с одной стороны, осуществляет регламентацию бизнеса и жесткий контроль, получая взамен финансовые ресурсы в виде налогов.

Список исследований по предпринимательству (авторефераты диссертаций)

Социально-психологические аспекты управления персоналом малого предприятия На малых фирмах кадровая политика, как правило, направлена на формирование единой команды, способной обеспечить большую результативность действий. Сплоченная команда - залог эффективности работы фирмы. Однако наличие команды не гарантирует высокую результативность, так как максимальная отдача от работника возможна лишь при соответствующих условиях, обеспечивающих социально-психологическое благополучие и удовлетворение трудом.

В процессе трудового взаимодействия персонала могут возникать конфликты, которые обладают как негативными, так и конструктивными свойствами.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, потребительский потенциал в общей экономической и социальной ситуации, сложившейся в стране.

Большинство российских жителей уверены - начиная с первого Психологические аспекты богатства и успеха Факторы успеха в любом мероприятии — твердость решения, смелость организации и быстрота ре акции. Сегодня уже существуют официальные отчеты проведенных исследований — как в плане изучения психологии человека, так и в разрезе анализа причин столь низкого процента успешных деятелей — наглядно демонстрирующие, что качества для успеха присущи человеческому субъекту в принципе.

Причиной же низких показателей количества финансово удачливых людей — в качествах самих людей, способных активировать необходимые факторы успеха или наоборот, закрыть к ним доступ. Во-первых, на пути начинающего предпринимателя стоит лень: В каждом человеке заложен природный страх перед всем неизвестным, именно он и диктует желание отступить перед новыми просторами. Среди возражений могут встречаться какие угодно: В основе таких причин аргументации существования на прежнем уровне финансового обеспечения и заложена та самая пресловутая лень.

Второй фактор, способный ограничить самого перспективного предпринимателя — система финансовых ценностей. Вопреки логике, которая гарантирует увеличение регулярного дохода уже в пределах ближайших месяцев в случае ориентации на собственный бизнес или вложения средств в выгодный проект, человек предпочитает сегодня прибрести новый телевизор, а не отложить деньги на организацию собственного благополучия.

И третий психологический фактор затормаживания успеха — неуверенность.

5.5. Психологические аспекты предпринимательства в современной России

Некрасова Научные руководители: Доктор психологических наук, профессор Н. Фетискин Официальные оппоненты:

области теоретической в практическую - малый бизнес и самозанятость, все в большей . СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖЕНСКОГО.

Экономика Социально-экономические основы организации малого бизнеса в Республике Казахстан Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. В современных теориях экономического развития не последнее место занимает так называемая предпринимательская модель экономического развития, суть которой заключается в том, что новые малые предприятия имеют огромный потенциал для улучшения состояния экономики.

В соответствии с этой теорией, государство должно найти достаточно эффективные и гибкие способы стимулирования. Развитие малого бизнеса в Республике Казахстан в последние годы провозглашается как одно из важнейших направлений государственного регулирования. С ним связываются большие надежды в решении проблем экономики: Это было обусловлено тем, что перспективы и задачи развития малого предпринимательства рассматривались только в контексте его собственных проблем, без взаимосвязи с общей системой целей и приоритетов экономического развития государства на долгосрочную перспективу.

Сегодня назрела ситуация, когда малое предпринимательство должно использовать свою гибкость, мобильность, рыночную объективность для ускоренного поиска своего места в инновационной экономике.

5.4.5. Психология предпринимательства и бизнес-консультирование

Эффективное социальное управление развитием малого бизнеса позволит создать благоприятные условия для его функционирования. Социальная практика свидетельствует о том, что малые предприятия представляют собой ресурс, который в сочетании с мощным социально-экономическим потенциалом может стать одним из основных факторов устойчивого роста социально ориентированной рыночной экономики.

Причем благожелательное отношение общественности распространяется именно на малый и средний бизнес.

Развитие сферы малого и среднего бизнеса в России имеет региональную . Шихирев П. Н., Нестик Т. А. Социально-психологические аспекты.

Если вы приняли решение о необходимости нанять нового работника, то смотрите на это обстоятельство не только в свете потребностей текущего периода, но и в перспективе на будущее. Например, сейчас вам необходимо нанять опытного мастера, но известно, что через полгода ваш администратор собирается переходить на другую работу и у вас не будет ему замены.

В таком случае надо нанять такого специалиста, который сейчас выполнит роль опытного мастера и, когда уволится администратор, сможет его заменить. Схема Процесс отбора и найма персонала Надо уметь планировать потребности предприятия и для расширения состава персонала, и для развития бизнеса в целом. Что касается рабочей силы, то необходимо задуматься над такими вопросами.

Что такое экономика малого бизнеса? - Сергей Аванесов, #фсд18